Влияние эпидемии коронавируса на доставку грузов из Китая

После пика эпидемии COVID-2019 ограничения в области транспорта с провинции Хубэй были сняты 25.03.2020. Согласно данным Главного таможенного управления Китая, с конца января экспорт из Китая в Россию снизился на 15.4%, а поставки из России в КНР увеличились на 21.7%. Сейчас постепенно поставки из Китая в Россию и обратно возвращаются в рамки нормальной работы. Производства в Китае возобновили свою работу. Транспортные потоки между провинциями страны вернулись к привычному ритму, большинство импортно-экспортных пропускных пунктов также работают в штатном режиме. На импорт из Китая сейчас практически нет ограничений. При этом грузопоток пока не восстановился.

Многие транспортные компании продолжали работу в период пандемии в удаленном формате. Готовится к запуску ряд новых маршрутов контейнерного сервиса по доставке сборных грузов из Китая с консолидацией в Гуанчжоу и Шанхае.

Относительно морских перевозок, сейчас мы наблюдаем тенденцию к перебукировке отправок. Это становится причиной переориентации крупных клиентов на сухопутные виды транспорта, где риски увеличения сроков перевозки ниже.

Тем не менее, по итогам первых двух месяцев 2020 года, товарооборот между Россией и Китаем за январь – февраль 2020 года вырос на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 17,1 млрд долларов. При этом аналитики отмечают, что меры, принимаемые государствами в ответ на пандемию, в данной ситуации призваны лишь ограничить экономический ущерб. На фоне стремительного распространения коронавируса по всему миру, делать выводы относительно последствий влияния пандемии на российско-китайскую логистику пока рано.