Быстрые контейнерные поезда в рамках концепции «Один пояс – один путь»

В 2013 году Китай начал активно развивать новую концепцию экономического сотрудничества, которая получила название «Один пояс – один путь». Это идея создания нового Шелкового пути – в первую очередь быстрых железнодорожных маршрутов из Китая в Европу. До недавнего времени большинство грузоотправителей делали свой выбор в пользу морских перевозок, как наиболее выгодного и надежного варианта доставки. Сейчас именно контейнерные поезда начинают выходить на лидерские позиции.

Транзитные железнодорожные маршруты проходят и через территорию России, и данное логистическое направление становится все более интересной для российского бизнеса.

«В условиях китайской системы централизованной плановой экономики особое значение приобретает тот факт, что развитие наземных маршрутов на Шелковом пути – инициатива государственной власти Китая. В частности, увеличение потока железнодорожного транспорта из Китая в Европу объясняется субсидированием железнодорожных операторов, работающих на европейских маршрутах. Китай также инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры стран, через территории которых проходит Шелковый путь. Государственный совет Китая ожидает, что к 2020 году в Европу отправятся 5 000 товарных поездов. Оптимизация железнодорожного сообщения носит систематический характер: число китайских железнодорожных станций, которые регулярно отправляют товарные поезда в страны ЕС и СНГ, возрастает ежегодно. Сегодня регулярное сообщение установлено более чем с 35 городами в 12 странах Европы», – поясняет эксперт AsstrA-Associated Traffic AG по железнодорожным перевозкам Дмитрий Походенько.

Маршруты скоростных поездов и график их отправления жестко зафиксированы. В среднем срок доставки груза из Китая по данному транспортному коридору составляет около 20 дней.

Процесс перевозки в рамках проекта «Один пояс – один путь» постарались сделать максимально простым. Большинство грузов отправляются в 40-футовых контейнерах. Под запретом отправка рефрижераторных контейнеров и грузов с любым классом опасности, также не получится отправить батареи и аккумуляторы. Вес одного грузового места внутри контейнера не должен превышать 5 тонн. Благодаря этому перевозки становятся максимально эффективными, а скорость обработки сокращается.

С каждым годом правительство Китая планирует увеличивать количество быстрых контейнерных поездов.